Скорочтение для детей в Москве. Обучение в Митино, для детей и взрослых

Способность восприятия текста с большой скоростью называется скорочтением. При освоении современных образовательных программ, скорочтение для детей является крайне важным навыком. Чем быстрее ребёнок воспринимает новую информацию, тем лучше его успеваемость. Особенно актуальным скорочтение становится в старших классах.

Педагоги и психологи советуют начинать развивать скорочтение для детей в возрасте 10 – 12 лет. При этом нередко, методика скорочтения у детей даёт положительные результаты и в более раннем возрасте. В процессе обучения проявляется ряд типичных возрастных проблем. Далее рассмотрим эти проблемы и упражнения, направленные на их решение.

                                     Узкое поле зрения.

Развивая скорочтение для детей, надо стремиться, чтобы взгляд не фокусировался на одном слове. Текст нужно видеть целиком, одновременно захватывая предложение или фразу. Это одна из главных проблем при обучении скорочтению. Как тренажёр здесь можно использовать таблицы Шульте или клиновидные таблицы. Занятия надо проводить на время, добиваясь постоянного прогресса.

                                    Регрессия глаз.

При чтении, ребёнок машинально возвращается к уже прочитанному материалу, что снижает скорость восприятия. Действенным способом развития скорочтения у детей является скрытие уже прочитанного. Закончив строку, ребенок прикрывает её листком бумаги. Это длительный процесс, вырабатывающий навык скорочтения.

                                 Неразвитое внимание.

Для формирования навыка скорочтения у детей требуется деление информации на важную и второстепенную. Помогут упражнения на выделение из длинного слова коротких, загадки с подвохом, разбор небольшого текста с выделением важных и второстепенных моментов.

                                   Подавление артикуляции.

Когда дети только учатся читать, проговаривание слов с интонацией является хорошим подспорьем. Но развивая скорочтение для детей, от этого придётся отказаться. Хорошо помогает чтение под музыку. Вместо музыки можно использовать любые другие ритмы, мешающие детям проговаривать слова.